Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наименование |
Количество |
Музыкально-гимнастический зал |
1 |
Медицинский кабинет |
1 |
Изолятор |
1 |
Процедурный кабинет |
1 |
Кабинет заведующего |
1 |
Методический кабинет |
1 |
Групповые помещения |
8 |
В
музыкально-гимнастическом зале для воспитанников, в том числе инвалидов и
лиц с ограниченными возможностями здоровья имеются необходимые технические
средства, включая мультимедийный экран, проектор, фортепиано, детские
музыкальные инструменты, дидактические наглядные пособия и игры по развитию
музыкальных способностей, атрибуты и костюмы для инсценировок, спектаклей.
У музыкального
руководителя подобрана фонотека музыкальных произведений, наборы иллюстраций к
песням, портреты композиторов. Для самостоятельного творчества оборудованы
музыкальные театрализованные уголки в группах.
Музыкально-гимнастический
зал оснащен необходимым спортивным инвентарем для проведения занятий с
детьми, в том числе инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
шведская стенка, спортивные комплексы, физкультурные пособия (обручи, мячи,
гимнастические палки, кегли, кубики, скакалки и др.), маски для подвижных игр.
В кабинете
заведующего, методическом кабинете представлены в полном объеме:
программно - методическое обеспечение образовательного процесса,
учебно-методический материал, аудио - и видеоматериалы, подписные издания по
дошкольному образованию. Имеются ноутбуки, МФУ.
Библиотеки в МБДОУ детский
сад "Радуга", в том числе
приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья - нет. Библиотечный фонд находится в методическом
кабинете
В каждой
группе для детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья, оборудованы центры для самостоятельной двигательной
активности, центры, оснащённые современным дидактическим материалом и пособиями
как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной,
физкультурно-оздоровительной, трудовой, что способствует ознакомлению детей с
явлениями и предметами природы, окружающей жизни, развитию их речи,
формированию поведенческих навыков и общению.
Организация и
расположение предметов развивающей среды осуществляются педагогами рационально,
удобно для детей, что способствует эмоциональному благополучию каждого ребенка,
создает у него чувство защищенности, способствует его интересам. Игровой
материал периодически меняется, постоянно пополняется в зависимости от
возрастных особенностей детей и с учетом индивидуальных склонностей и
интересов, «зоны ближайшего развития».
Ребенок находится в
детском саду весь день. Очень важно, чтобы окружающая обстановка не только
соответствовала санитарным правилам и нормативам, но и радовала ребенка,
способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса.
Поэтому в нашем детском саду сделан акцент на «одомашивание» среды. Каждая
группа имеет свой неповторимый вид.
Охрана и укрепление
здоровья детей – одно из ведущих направлений деятельности каждого детского сада.
В нашем саду созданы необходимые условия, отвечающие медицинским и
воспитательно-образовательным требованиям по сохранению и укреплению здоровья
детей.
Есть медицинский
блок, состоящий из кабинета для приёма детей, изолятора,
процедурного кабинета.
Такая организация
предметной среды детского сада позволяет вести воспитательно-образовательную
работу с детьми как на занятиях, праздниках и развлечениях, так и во
время проведения прогулок, организовывать досуг семей воспитанников детского сада.